Четырёхмоторная модель Flying King.

Flying King (Летающий король) одномоторная модель тренера, разработанная Брюсом Тарпе (Bruce Tharpe) производимая компанией Bruce Tharpe Engineering (BTE Models). Модель 60-90 размера. Размах крыла 80 дюймов (2 метра) вес 10 фунтов (4.5 килограмма).

У меня в планах построить модель Б-17 с размахом крыла 10 футов (3 метра). Для начала я решил построить тренировочную четырёхмоторную модель. Я выбрал Flying King из-за размеров и, особенно из-за большого крыла. На крыло таких размеров легче установить четыре двигателя без значительных изменений конструкции. Гондолы были размещены вдоль крыла так, что бы обеспечить необходимый зазор для винтов APC 9х6. У меня уже были четыре четырёхтактных ослика 20 размера. Мне пришлось увеличить размах на один дюйм чтобы разместить винты с зазором между лопастями 1/4 дюйма (6 мм). Гондолы были разработаны таким образом, чтобы установить двигатель, 3-х унцевый (90 грамм) бак и рулевую машинку газа. Из 3/32 (4.5 мм) лёгкой фанеры сделаны боковины гондол, а из 1/8 (3 мм) бальзы верх и низ. Мотошпангоут и моторама выполнены из 3/16 (5 мм) фанеры. Гондолы вклеены между нервюр. Поверхность крыла вокруг гондол полностью зашита бальзой. Передняя кромка в месте установки гондол была удалена, но лонжерон не резался. Профиль гондол произвольный.

Фюзеляж в месте крепления крыла был дополнительно зашит бальзой 1/8 дюйма (4 мм) для усиления. Полудюймовая (12.5 мм) треугольная рейка была приклеена вертикально к шпангоутам, для увеличения жесткости. Чтобы закрыть место установки двигателя в одномоторном варианте, носовая часть фюзеляжа зашита бальзой. .Это все изменения в конструкции фюзеляжа и крыла.

Провода от рулевых машинок пропущены через бумажные трубки в крыле. В остальном модель собиралась согласно прилагаемой инструкции. Необходимое положение центра тяжести было достигнуто путём размещения бортовой батареи питания в самом носу модели. Я добавил расход по рулю высоты на 1/4 дюйма (6 мм) и руля направления 1/2 дюйма (12.5 мм). Элероны имеют рекомендованные расходы. Модель обтянута жёлтым Моно котом с добавлением красного и голубого цветов.

Первый вылет был коротким, так как левый двигатель заглох почти сразу же после взлёта. Этот двигатель продолжал капризничать, пока я не заметил, что тяга газа плохо подсоединена. Как только эта проблема была устранена, двигатели в дальнейшем работали без проблем. Я настроил двигатели довольно богато. Такая настройка позволяет двигателям работать богато в течение всего полёта, независимо от уровня топлива в баках.

Лётные характеристики модели не такие хорошие как в одномоторном варианте. Тем не менее, полёт модели доставляет удовольствие из – за ярко выраженного характерного звука. Четырехмоторная двигательная установка обладает довольно хорошим приёмом. Повороты довольно размашистые, что явилось одной из причин увеличения расходов по рулю направления. Чтобы посадить модель нужно устанавливать минимально возможные обороты двигателя.

По-моему мнению, модель полностью оправдала своё предназначение учебной четырёхмоторной модели для отработки навыков управления. Очень важным было научиться настраивать двигатели так, чтобы они не глохли во время полёта. Опыт, приобретённый во время конверсии одномоторной модели в четырёхмоторную, будет полезным при строительстве и пилотировании более сложных моделей. Мой опыт постройки такой модели может быть полезен другим моделистам решившим построить похожую модель.

Управлять моделью довольно легко. Flying King хорошо летающая тренировочная модель и добавленные четырёх двигателей не изменили эти свойства.

Кейт