Идея сделать четырёхмоторную модель у меня наверное возникла сразу же после того как я более менее освоился с двухмоторной. К копиям у меня, почему то душа не лежит, поэтому модель не похожа ни на какой реальный самолёт. Создавалась она из того, что было под рукой. На заре занятий авиамоделизмом, как и все новички, я замахнулся на модель не по способностям, а именно классическую пилотажку “Loaded dice” под 10 кубовый двухтактный калильный двигатель. Были приобретены чертежи, материалы и даже фонарь. Я даже приступил к реализации, а именно сделал вчерне фюзеляж. На этом энтузиазм у меня иссяк, и фюзеляж лежал без дела, страшно даже подумать сколько лет.
Вот именно он послужил основой для будущей четырёхмоторной модели. Если присмотреться, то можно увидеть характерные «селёдочные» очертания. Хотя модель внешне сильно отличается от родителя, но на самом деле изменения незначительны.
Зашита бальзой область кабины, спортивный фонарь и четыре двигателя на крыле смотрелись бы как то не очень гармонично, нос зашит бальзой. Вот и всё, что пришлось мне сделать с имеющимся фюзеляжем.
Было сделано по имеющимся чертежам. Площадь элементов вертикального оперения была увеличена на 50%.
Крыло было сделано по чертежам КИТа модели Экстра 60 компании Great planes. Размах я увеличил на 20 см до 1800 мм.
На модели установлены четыре двигателя Магнум 30, четыре такта. Из-за низкой надёжности(несколько раз пришлось ехать домой не летавши) принято решение о замене на ОС 30 FS.
Установлено стандартное управление: газ четыре рулевых через самодельный переходник в один канал, руль направления push-pull, привод руля высоты – бальзовая тяга, элероны – две машинки в один канал через Y удлинитель. Как видно все просто, никаких наворотов не использовано.
20 апреля 2010 года модель совершила первый вылет. Не обошлось без сюрпризов. Садился на трёх двигателях. В целом полёт прошёл удачно.
Валерий Степанович Сиренко заснял ещё на VHS это событие.