Пролог или не так страшен чёрт, как его рисуют.
Основная цель создания данного сайта показать, что два или больше моторов совсем не сложно.
Когда у меня возникла идея сделать первую двухмоторную модель, я очень долго изучал данную
тематику. Было это в 2004-2005 годах, точнее сейчас уже и не вспомнить. Информации на русском
языке не было совсем, только на английском. В основном на rcuniverce. В тот момент ветка на
форуме ещё не была настолько оккупирована копиистами, да и модераторы старались поддерживать
более спортивный характер, а копиистов отправляли в более специализированный раздел
двух-многомоторных копий. Как только я окунулся в чтение, у меня сразу же образовалась каша
в голове, одни пишут одно, другие другое, часто противоположное. Человеку, впервые решившему
сделать такую модель, очень трудно разобраться во всех этих тонкостях. Для примера Вы можете
почитать ветки посвященные данному вопросу на rcdesign. Гарантирую, что с нуля разобраться,
где дельные советы, а где, мягко говоря, не очень, сходу невозможно.
Итак, пройдусь по мифам:
-
При отказе одного двигателя – практически гарантирована авария. – Нет, даже дважды
нет.
-
При остановке одного двигателя модель делает резкий разворот – нет. Вернее сделает,
если не соблюдать несколько не сложных правил.
-
Обязательно нужны гироскопы – нет. Модель должна иметь правильную геометрию,
для ровного полёта. Если Вы установите гироскоп на руль направления, Вам будет
труднее заметить отказ одного из двигателей.
-
Двигатели должны вращаться в разные стороны – нет. Если есть такая возможность, пожалуйста,
но специально городить для этого огород не стоит. С правильно установленными
выкосами модель летает одинаково в обоих случаях.
-
Обязательно нужен синхронизатор оборотов двигателей – нет. На полет модели
он никакого влияния не оказывает, но в случае остановки одного из двигателей
у Вас будет меньще шансов безопасно посадить модель.
-
Только электродвижение – нет. Делайте на том движении, на котором у Вас летают все
остальные модели.
-
Один работающий двигатель должен обеспечивать полёт модели – нет. Если хотите летать на
одном двигателе – летайте на одномоторной модели, она на одном летает гораздо лучше.
-
Двигатели должны быть установлены со следующими выкосами правый - вправо,
левый - влево, независимо от направления вращения. Нет.
-
Нужна очень навороченная аппаратура – нет. У меня используется всего четыре канала.
Сервисами конечно я пользуюсь, но и без них можно было бы обойтись, сервис и есть сервис, есть
хорошо, нет, ну нет и нет, ничего страшного.
-
Управлять такой моделью очень сложно – нет. Вернее не сложнее чем обычной моделью, есть
нюансы, но у каждой модели есть свои нюансы. (Верхнеплан летает немного не так как
нижнеплан.)
-
Чтобы не прозевать остановку одного из двигателей, необходимо внимательно слушать работу
двигателей. Не знаю, может, кто то и услышит, я точно нет. Ни разу не услышал, ни на
двухмоторной, ни на четырёхмоторной моделях. Глаза и ещё раз глаза. Постоянное наблюдение за
моделью и оценка её поведения.
На последок хотел бы обратить Ваше внимание – что некоторые мифы безобидны,
а некоторые нет. И если Вы будете им слепо следовать, то получите действительно плохо летающую,
тяжело управляемую модель, с которой будет очень трудно справиться. Ниже я постараюсь, в
соответствующих разделах дать развернутое описание, всему своё время.
По завершению изложения теория я ещё раз вернусь к мифам, с более детальным
объяснением моего понимания этих процессов.